Простейшая викторина
Сложность материала 2/5.
Сегодня мы рассмотрим, как правильно сделать простейшую викторину в своём сообществе, используя блоксхемы ActiveUsers. Викторина запускается ключевым словом в ЛС сообщества. Для пользователя это выглядит так:
Первое — это ключевое слово запуска, дальше группа присылает вопросы, а пользователь отвечает, нажимая кнопки. Всё довольно просто, только не забудьте включить «Возможности ботов» в настройках своей группы, иначе не сможете отправить пользователю сообщение с кнопками.
А вот так выглядит викторина для нас. Это активность с типом «Сообщение группе». Первым условием проверяется ключевое слово запуска. Затем устанавливаем в 0 ресурс, которым планируем награждать за правильные ответы. Чтобы, если кто-то захочет пройти несколько раз подряд, у него не накапливались баллы.
Дальше отправляем сообщение с кнопками — вариантами ответов. В кнопке помещается до 40 символов текста, поэтому если ваши ответы длинные — сделайте для кнопок короткие варианты, а полные разместите в тексте сообщения.
От кнопок (это важный момент! Не от выходной точки снизу, а от кнопок!) ведём данные к следующему вопросу викторины, сделанному аналогично. Только на «дорожке» правильного ответа ещё вставляем операцию добавления ресурса, которым мы награждаем за правильный ответ.
Можно, кстати, наградить за все три ответа, только по разному. За более правильный — дать больше. В конце шлём пользователю сообщение с переменной {res_14}, 14 — это ID ресурса, которым мы его награждали.
Достоинства этой блоксхемы — простота. Если вам нужно сделать небольшой текст на 2-5 вопросов — вы легко соберёте его мышкой за 10-15 минут. Недостаток — это громоздкость схемы, если вам нужно сделать МНОГО вопросов. Её будет сложно переделывать и она будет занимать много места на экране. Про большие викторины пойдёт речь в нашей следующей статье.
- Доброслав Метелица
- 27 сентября 2018
- 1
Елена Хабарова 10 марта 2019 01:05
Модуля users не существует?